Форум IT-Индустрии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум IT-Индустрии » Pascal ABC.NET » Практические работы


Практические работы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Практическая работа №1
Тема: Установка, запуск Pascal ABC. Ознакомление с оболочкой программы.
Цель: Научиться устанавливать оболочку Pascal ABC, и написать простую программу на языке Pascal.
теоретические сведения
Язык ПАСКАЛЬ является универсальным языком программирования высокого уровня. Его основы разработал Никлаус Вирт, профессор технического университета в Цюрихе (Швейцария), который назвал язык в честь Блеза Паскаля, знаменитого французского философа и математика XVII века.
С рабочего стола запускаем архив PASCAL ABC. Находим в нем файл инсталляции программы. Запускаем его. Устанавливаем программу. Находим и запускаем файл PascalABC.exe (рис. 1)
http://sd.uploads.ru/t/8XDL7.jpg
Рис. 1 Местонахождение файла запуска оболочки Pascal ABC.
Открываем PascalABC.exe и перед нами появится вот такая картинка (рис. 2):
http://sd.uploads.ru/t/ViXAt.jpg
Рис. 2 Интерфейс программы Pascal ABC.
Специальные команды.
      Для того чтобы программа была не только функциональной, но и красивой, придуманы специальные команды.
      Самая команда - это команда Program. Эта команда показывает имя программы (но она не как не проявляет себя в самой программе), также эта команда не обязательна.
Построение команды:
Program <Имя программы>;
Где Program - служебное слово.
Имя программы - любое слово, удовлетворяющее ряд правил:
1. Имя должно быть только на английском языке.
2. Имя не может начинаться с цифр.
3. Имя не должно содержать никаких символов (кроме «_»).

В конце этой команды ставится точка с запятой («;»).
      Затем следует команда Uses. Эта команда подключает модули (на первых порах мы не будем использовать эту команду).
  Построение команды:
Uses <Модуль>;
Где Uses - служебное слово.
Модуль - имя модуля, который нужно подключить.
В конце этой команды ставится точка с запятой («;»).
      После идет команда Var. Эта команда сохраняет все переменные введены вами.
Построение команды:
Var <Переменные Тип>;
Где Var - служебное слово. Переменные - переменные, которые вы ввели. Тип - тип переменных.
В конце этой команды ставится точка с запятой («;»).
И наконец пишутся главные команды - это BEGIN и END.
Построение команды:
BEGIN
Вся программа;
END.

Где BEGIN - служебное слово, открывают программу.
END - служебное слово, закрывают программу.
Вся программа - текст программы.
В конце команды END ставится точка («.»).
задача
Написание простой программы
program simple; {название программы}
         var А: string; {явления переменных типа string}
begin {начало тела программы}
      А: = 'Привет'; {А присваивается значение типа string}
writeln (А) {вывод А на экран}
end. {конец программы}

Контрольные вопросы:
1 Как называется файл запуска Pascal ABC?
2 В какой директории он находится?
3 Какие команды находятся на строке Меню в оболочке Pascal ABC?
4 Какими служебными словами начинается и заканчивается тело программы?
5 После которого служебного слова описываются переменные?

2

Практическая работа №2

Тема: Линейные программы
Цель: научиться составлять программы линейного алгоритма.
теоретические сведения
Линейными называются программы, состоящие из простых команд (операторов).
Простыми командами (простыми указаниями алгоритма) называются команды, которые не используют условия при своем исполнении. К числу простых операторов относятся команды (операторы) присваивания, ввода и вывода, вызова вспомогательного алгоритма (подпрограммы).

Оператор присваивания. Он задает или изменяет текущее значение некоторой переменной. При этом изменяется содержание конкретного элемента памяти, отведенного для этой переменной. Поскольку цель любого алгоритма - это получение в определенном месте памяти нужного значения, практически любая программа содержит этот оператор.

Эта команда может иметь следующий вид:

<имя переменной> = <значение>;
A = 5; D = 10;
<имя переменной> = <имя переменной>;
A = D;
<имя переменной> = <выражение>;
A = A + D * 5

Слева от знака «=» расположен имя переменной, справа - значение величины, имя другой переменной, выражение.
Распознав команду присвоения, управление передается программе, которая может выполнять присвоения. Сначала выполняются операции, стоящих справа от знака «=», а затем результат присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания. Знак присвоении показывает, что участок памяти компьютера, в которой хранится значение указанной переменной, надо изменить на заданное значение, на значение заданной переменной или на значение вычисленного выражения.
Операторы ввода-вывода. Стандартные процедуры ввода данных используются для определения начальных значений определенных переменных и состоят из имени процедуры и списка ввода, содержащий имена переменных, значения которых будут вводиться с клавиатуры или из файла, т.е. переменным будут присваиваться какие определенные значения.
Чаще для определения начальных значений удобнее пользоваться командой ввода, а не командой присваивания, так как при необходимости использования программы с другими исходными данными не приходится изменять текст программы.
Если в записи алгоритма стоит команда ввода, то его выполнение прерывается и управление передается программе, которая может осуществить ввод данных. После ввода данных управление передается следующей команде алгоритма.

На языке Паскаль процедура ввода данных имеет вид:
READ (список ввода);
READLN (список ввода).
При выполнении процедур READ и READLN программа переходит в состояние ожидания ввода данных. Если в списке ввода указан несколько переменных, то их можно вводить в одной строке, отделяя друг от друга символом «пробел», или в отдельных строках (в столбик), завершая ввод каждого значения клавишей Enter.
Работа процедуры не завершится, пока не будут введены значения для всех переменных, указанных в списке. Тип вводимых значений, должно совпадать с тем, который имеет соответствующая переменная.
Оператор READLN отличается от оператора READ тем, что после введения необходимого числа данных курсор перемещается на следующую строку.
Если ввод данных осуществляется с клавиатуры, то список ввода - это список переменных, то есть последовательность имен переменных, разделенных запятыми. Если введение осуществляется из файла, то в списке ввода первая переменная - файловая, связана с именем реального файла.
Стандартные процедуры вывода результатов вычислений используются для вывода их значений на экран, принтер или в файл. На языке Паскаль процедуры вывода имеют вид:
WRITE (список вывода);
WRITELN (список вывода).
Список элементов вывода значительно шире, чем в процедурах ввода. К нему могут входить:
• идентификаторы величин, значения которых будут выводиться на соответствующее устройство или в файл;
• выражения, значения которых сначала будут вычислены, а затем выведены на устройство;
• постоянные величины (числовые, символьные, строковые).
Различие между WRITE и WRITELN заключается в том, что вывод оператором WRITE начинается с текущего месторасположения курсора на экране монитора и курсор после окончания вывода остается в той же строке. Оператор WRITELN выводит значения с текущего, а затем курсор перемещается на следующую строку. Можно использовать оператор WRITELN без списка вывода для перемещения курсора на новую строку.
Если вывод осуществляется на экран монитора, то список вывода - это список переменных, или последовательность имен переменных, констант или выражений, разделенных запятыми. Если вывод осуществляется в файл, то в списке вывода первая переменная - файловая, связана с именем реального файла.
В команде вывода после элемента списка вывода через двоеточие можно указать формат вывода, т.е. ширину поля экрана, на котором будут располагаться значения. При выведении действительных данных можно указать также количество десятичных цифр в дробной части, которую нужно вывести на экран.

Пример: write (А: 10: 3, В: 8).
Оператор вызова вспомогательного алгоритма. В Паскале реализовано подпрограммы-процедуры и подпрограммы-функции. Вызов подпрограммы осуществляется по его имени с указанием фактических параметров. При этом на месте фактических аргументов могут быть конкретные значения, имена фактических переменных, выражения, а на месте результатов - только имена фактических переменных. При этом количество, типы и назначение формальных и фактических параметров в соответствующих списках параметров должны совпадать.

Пример линейной программы:
Составить программу вычисления значения функции: Y = (a-b + c) / (a + b), приa = 16 b = 9, c = 17.

Program primer3;
Uses crt;
Var y: real; a, b, c: integer;
Begin
Write ('введите значение а:');
Readln (a);
Write ('введите значение b:');
Readln (b);
Write ('введите значение c:');
Readln (c);
Y = (a-b + c) / (a + b);
Writeln ('Значение функции Y =', Y: 2: 2);
Readln;
End.

задача
Составить программу, вычислит площадь круга по формуле S = πR2. Где π можно объявить как константу, или ввести с клавиатуры. R - радиус - ввести с клавиатуры.

контрольные вопросы
1 Что называют линейной программе?
2 Какие операторы ввода вы знаете?
3 Чем они отличаются?
4 Какие операторы вывода на экран вы знаете?
5 Чем они отличаются?
6 Что такое тело программы?

3

Практическая работа №3

Тема: Составление программ на языке программирования Pascal. Программирование разветвлений. Оператор CASE.
Цель: Научиться составлять программы с применением разветвлений, делать оптимальный выбор между видом операторов ветвления для использования при написании программы.

теоретическая часть
В случае необходимости розгалузиты вычислительный процесс в зависимости от выполнения или невыполнения того или иного условия на более чем две ветви используется оператор выбора (случая, селектора, переключателя). Его использование оказывается удобнее по сравнению с использованием оператора Иf.

Case S of
   C1: <Оператор1>
   С2 <Оператор2>
   . . . . . . . . . . . . . . . .
   CN <ОператорN>
Else <Оператор>
End;

S - выражение порядкового типа, значение которого вычисляется;
C1, C2., CN - константы, с которыми сравнивается значение выражения S;
<Оператор1>, <Оператор2>, <Оператор N> - операторы, из которых выполняется тот, с константой которого совпадает значение выражения S. Ветвь оператора else является необязательной. Если она отсутствует и значение выражения S не совпадает ни с одной константой, весь оператор рассматривается как пустой.
Если для нескольких констант нужно выполнить одинаковые операторы, их можно перечислить через запятую, сопровождает их одним оператором.
Схематично такую ​​конструкцию можно изобразить следующим образом:
http://sd.uploads.ru/t/BGDlq.jpg
Ввести число от 1 до 100, если введено число попадет в диапазон [1..10] определить его четность.

  Program Chisla;
Var
    I: integer;
Begin
     Write ('Введите число');
     Readln (i);
     Case i of
2, 4, 6, 8: Writeln ('Четная цифра')
1, 3, 5, 7, 9: Writeln ('Нечетная цифра')
10..100: Writeln ('Число от 10 до 100 ")
      else
      Writeln ('Отрицательное число или больше 100')
      end;
end.

Ход работы.
1 Пройти инструктаж по технике безопасности.
2 Включить компьютер.
3 Скачать среду разработки PASCAL ABC;
4 Составить и отладить программы.
5 Сохранить результат работы.
6 Оформить отчет по лабораторной работе.

задача

1 Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1-дециметр, 2 километр, 3 - метр, 4 - миллиметр, 5 - сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1-5), а также длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах.
2 Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 - килограмм, 2 - миллиграмм, 3 - грамм, 4 - тонна, 5 - центнер. Дан номер единицы массы (целое число в диапазоне 1-5) и масса тела в этих единицах (вещественное число). Найти массу тела в килограммах.
3 Дан номер месяца - целое число в диапазоне 1-12 (1 - январь 2 - февраль и т. Д). Определить количество дней в этом месяце для НЕ високосного года.
4 Дано целое число в диапазоне 100-999. Вывести строку-описание данного числа, например: 256 - «двести пятьдесят шесть», 814 - «восемьсот четырнадцать»

контрольные вопросы
1 Почему оператор Case заканчивается ключевым словом end, но не начинается словом begin?
2 Что может выступать в качестве выражения в операторе Case?
3 Приведите примеры практического использования оператора Case.

4

Практическая работа №4

Тема: Программирование разветвляющихся алгоритмов
Цель: получение практических навыков алгоритмизации и программирования вычислительных процессов, разветвляются записи логических выражений.
теоретическая часть
В решении многих задач при выполнении определенных условий вычисления должны проводиться по одним алгоритмам (или формулам), а при невыполнения их - по другим. Такие вычислительные процессы и соответствующие программы называют такими, разветвляются. Каждое из направлений называется ветвью вычислений. Выбор той или иной ветви вычислений осуществляется проверкой выполнения логического условия, после чего вычислительный процесс реализуется только по одной ветке, а другие не используются.
Для описания таких процессов служит условный логический оператор.
Например, при необходимости присвоить переменной MAX наибольшего из значений переменных x1 и x2, следует сравнить значения x1 и х2 и в зависи-мости от результата сравнения выполнить или оператор MAX = х1 или MAX = х2. Действия такого рода задаются условным логическим оператором:
IF B THEN P1 ELSE P2;, где B - логическое выражение (условие), P1 и P2 - операторы. Если значение выражения B истинно (1тие), то выполняется P1, иначе выполняется P2 (см. Рис. 3.1).
http://sd.uploads.ru/t/APiN4.png
В качестве логического выражения, в частности, могут использоваться отношения.
На клавиатурах современных компьютеров нет некоторых привычных со школьных лет знаков (например, не ровно, больше, больше или равно, меньше, меньше или равно), и вместо этих знаков используются согласно комбинации <>>,> =, <, <=.
Для решения задачи о присвоении переменной MAX наибольшего из значений х1 и х2 достаточно выполнить условный логический оператор if (х1> х2) then MAX = x1 else MAX = x2;
Допускается сокращенная форма условного логического оператора: if B then P;
где B - логическое выражение, а P - оператор. В случае если B - истина (true), TO выполняется оператор Р, если же B - ложь (false), то P не выполняется (см. Рис. 3.2).
http://sd.uploads.ru/t/oUxrB.jpg
При записи операторов и блоков IF следует помнить, что упомянутые логические выражения часто представляются в виде отношения или комбинации несколько отношений, соединенных знаками логических операций: AND (логическое И, логическое умножение), OR (логическое ИЛИ, логическое сложение), NOT (логическое HE, логическое отрицание), XOR (исключающее ИЛИ).
Например, если структура оператора определяет, что для присвоения переменной Р значение 1 необходимо, чтобы значение переменной А было положительное, а одно из значений - или переменной В, или переменной С - никак нулевым, то условный оператор запишется в виде:
IF ((А> 0) AND ((В <> 0) OR (С <> 0))) THEN Р = 1;
В условном логическому оператору после then и else можно помещать только по одному оператору. Однако часто необходимо в зависимости от результата проверки некоторого условия выполнить ту или иную группу операторов. В таком случае Паскаль позволяет сделать из группы операторов один составной оператор.
Структура составного оператора: begin P1; P2 ...; Pk end; где P1; P2 ...; Pk - любые операторы.
Как частный случай составного оператора возможно: begin P end, где P - любой оператор. Существенно, что оператор begin P end при любом оператору Р не является условным логичным и может быть размещен после then (см. Рис. 3.3 и 3.4).
http://sd.uploads.ru/t/KTdZC.jpg
Примером вычислительного процесса, разветвляется, могут служить вычисление значения некоторой величины по одной из заданных формул, когда выбор той или иной формулы для расчета определяется конкретным значением логического выражения в записи условного логического оператора.
Пример 3.1. Пусть квадратное уравнение ax + bx + c = 0 задано коэффицы-ентам a, b и c (а не равно 0).
Ниже приведена программа, при выполнении которой исследуется дис-криминант уравнения, выводится текст «решения не существует», если дис-криминант отрицательный, и выводится пара корней, если дискриминант положительный.
program korni;
var a, b, c, d, e, k1, k2: real;
begin
writeln ('Введите значение a, b, c'); readln (a, b, c); d = sqr (b) - 4 * a * c;
if d <0 then writeln ('решения не существует') else begin
d = sqrt (d); e: = 2 * a; k1 = (- b + d) / e; k2 = (- b - d) / e);
writeln ('корень 1 =', k1: 10: 2
'Корень 2 =', k2: 10: 2);
end;
readln;
end.

Когда оператор IF появляется внутри другого оператора IF, они Считают-ся вложенными. Такие вложенные друг в друга структуры приведены на Рис. 3.5.
http://sd.uploads.ru/t/8n9Jb.jpg

задание 1
Составить блок-схему алгоритма и программу расчета, применяя условный логический оператор. Вывести программу, исходные данные и результаты расчета на экран. Функции для вычисления приведены в таблице 3.1.
http://sd.uploads.ru/t/6cpbU.jpg
задача 2
http://sd.uploads.ru/t/VxYA8.jpg
методические указания
Задача предполагает осмысление математического описания, формирования условий, проверка которых в процессе решения задачи позволяет определить допустимость исходных данных (если это необходимо), а также дополнительный результат (одно из двух или более сообщения, высвечиваются на экране видеотерминала).
Решение должно предусматривать проверку условий, выполнение или невыполнение которых определяет те или иные действия, то есть быть разветвленными.
Ветвление - это предписание вида:
«ЕСЛИ условие истинно (выполняется), то выполнить оператор 1,
ИНАЧЕ выполнить оператор 2 ».
Так, проверка условий допустимости введенных в ПК исходных данных в случае их корректности должна приводить к определению искомых результатов задания.
В случае недопустимости введенных данных - к выводу сообщения о некорректности этих данных.
Проверка других условий должна приводить к выводу одного из возможных и предусмотренных алгоритмом сообщений ПК в качестве дополнительно необходимого результата решения задачи.
При разработке алгоритма (наглядно представленного в виде блок-схемы), разветвляется, следует стремиться к его логической ясности, простоты, краткости и структурности.
Для этого рекомендуется:
1 Разрабатывать структуры, имеющие один «вход» и один «выход» (рис. 3.1-3.4).
2 Использовать при необходимости вложенные друг в друга структуры (рис. 3.5).
При описании полученного алгоритма на языке Паскаль (если реализуются участки разветвляющихся в программе) используют условные логические операторы и составные блоки Ш. Важное при этом сохранение структурности алгоритма.

Контрольные вопросы и упражнения
1 Что является алгоритмами (программы), разветвляющихся?
2 В чем суть разветвления?
3 Какие требования предъявляются к алгоритмам (программам), разветвляющихся?
4 Какие средства языка Pascal используются при составлении разветвленных программ?
5 Что такое составной оператор, в каких случаях он нужен?
6 Прокомментировать разработан алгоритм и программу (раскрыть их смысл).
7 Написать программу деления целого числа М на целое число Р. Если М нацело делится на Р, то вывести результат, иначе вывести сообщение «Множество Р нацело не делится».
8 Написать программу определения наибольшего, наименьшего и среднего из трех целых чисел. Средним считать число, которое больше наименьшего из этих чисел, но меньше наибольший. Для тестирования использовать следующие наборы цифр:
11, 25, 30
3, 60, 3
78, 9, 78 5, 5, 5.
Написать программу для вичислення функции по формулам. Исходными данными задаться из диапазона + / - (3.75-12.35).

Отредактировано Валера (11-10-2014 21:45:16)

5

Практическая работа №5

Тема. Программирование разветвленных алгоритмов.
Цель работы. Закрепить теоретические сведения о разветвленные алгоритмы, операторы передачи управления; научиться программировать ветвления.

Краткие теоретические сведения и методические указания
При программировании лiнийних алгоритмов в Pascal реализуется обычный порядок следования операторов. Но в реальных задачах очень часто требуется изменить его в зависимости от исходных данных или результатов промежуточных вычислений. В этом случае для организации разветвленных вычислительных процессов используются операторы передачи управления: безусловный (goto) и условный (if), а также оператор выбора (case).
Безусловный оператор передает управление на оператор с указанной меткой.
формат:
goto <метка>;
где <метка> - любой допустимый iдентификатор, а также последовательность цифр или цифр и букв; <метка> должна быть описана в разделе описания меток (label).
например,
   ...
   Label 1;
   ...
   begin
   goto 1;
...
1: a = b + c;
  ...

Условный оператор обеспечивает выполнение или невыполнение какого-либо оператора в зависимости от условия.
формат:
if <условие> then <оператор1> else <оператор2>;
где <условие> - выражение логического типа. Если значение <условие> равно true, тогда выполняется <оператор1>, а <оператор2> игнорируется; если же значение <условие> равна false, тогда выполняется <оператор2>, а <оператор1> игнорируется.
например,
if x> y then z: = x else z: = y; {нахождения максимального из двух чисел}
   <оператор1> (или <оператор2>) может быть и структурным, то есть группой операторов, заключенной в "операторные скобки" (begin и end).
    Частным случаем условного оператора является оператор if <условие> then <оператор>; {else не содержит никаких действий}

например,
if x> y then
  begin {сортировка двух цифр по возрастанию}
   z = x; x = y; y = z
    end;
В Pascal допустимая вложенность операторов if:
if <усл. 1> then if <усл. 2> then ...
      else if <условий. N> then ...
      else if <условий. K> then ... else ...;

Такая вложенность операторов if ограничивается только объемом доступной памяти компьютера. Оператор выбора (варианта) case позволяет сделать выбор из произвольного числа существующих вариантов.
формат:
    case <выражение> of
<метка 1> <оператор 1>;
<метка 2> <оператор 2>;
...
<метка n> <операторn>
       end;

где <выражение> - выражение любого скалярного типа, кроме действительного; <митка1>, <митка2> ..., <миткаn> - значение того же типа, что и <выражение>; эти метки в разделе label объявлять не надо.
Оператор case выполняется следующим образом: сначала вычисляется значение <выражение>, после этого выполняется оператор с той меткой, совпадает с этим значением, а все остальные операторы игнорируются; дальше управление передается оператору, следующем за служебным словом end. Если же оператора с такой меткой нет, то управление сразу передается на оператор, следующий за end.
Если для двух различных меток надо выполнить одно действие, тогда перед соответствующим оператором записываются обе метки (через запятую).
например,
    case I of
1, 2 <оператор1>;
...
   end;
Оператор case может содержать также служебное слово else и <выражение> интервальный типа.
  например,
    case I of
1 .. 10 ...; {действие после else выполняется в том случае,
11 .. 20 ...; если I <1 и I> 20}
    else ...
    end;

Если меток диапазонов несколько в одном операторе, тогда они также разделяются запятыми.
Примечания
1 Нельзя передавать управление из одной альтернативы оператора if на другую (то же для оператора case).
2 Нельзя извне оператора if входить на какую-либо его альтернативу с помощью оператора goto.
3 Нельзя входить в тело оператора case с помощью оператора goto.
4 Служебное слово end может иметь метку, например, 5: end. Если в программе есть оператор goto 5, тогда это означает, что будет выполняться передача на пустой оператор с меткой 5.
пример 3.1
Дано 10 вещественных чисел. Найти величину наибольшего из них.
Решение. Введем следующие обозначения: в переменную x действительного типа будем вводить очередной номер последовательности; действительной переменной max обозначим наибольшее из введенных чисел, целой переменной и - счетчик количества цифр.
Блок-схема алгоритма приведена на рис. 5.1
http://sd.uploads.ru/t/GX54B.jpg
Program 5.1
uses crt;
label 4, 9; {метки}
const n = 10; {количество чисел}
var
   i: integer; {счетчик количества введенных чисел}
   max: real; {наибольшее число среди введенных}
x: real; {следующее число}
begin write {'исходные числа:'};
    i = 1;
    read (max); {ввод первого числа}
   4: i = i + 1; if i> n then goto 9;
    read (x); {ввод очередного числа}
    if x> max then max: = x;
    goto 4;
   9: writeln; writeln ('результат:');
    writeln ('max =', max: 6: 2)
    end.

Пусть введено 10 цифр: 1.2; -3,4; 13,85; 10,4; -2,2; 4; 5; 8; 20; 1,1. Тогда результаты работы программы будут следующие:
Выходные числа: 1,2; -3,4; 13,85; 10,4; -2,2; 4; 5; 8; 20; 1,1.
Результат: max = 20,00

Вопросы для самопроверки
1 Какая алгоритмическая структура называется разветвленной?
2 Какие операторы используются для записи разветвленных алгоритмов?
3 Дать характеристику оператора goto.
4 Дать характеристику оператора if. Допускается или нет в Паскале вложенность операторов if?
5 Как выполняется оператор case? Допустимый <выражение> типа real?
6 Что такое пустой оператор?

варианты заданий
1 Данные два целых числа a и b. Найти их наибольший общий делитель.
2 Данные два действительных числа x и y. Напечатать номер квадрата на координатной плоскости, которому принадлежит точка (x, y).
3 Дано 5 действительных чисел: a1, a2, a3, a4, a5. Известно, что один из них отличное от четырех других, равных между собой. Найти номер этого числа.
4 Данные числа a, b, c. Определить, существует треугольник с такими сторонами.
5 Данный треугольник со сторонами a, b, c. Определить, какой он (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).
6 Данный треугольник со сторонами a, b, c. Определить, какой он (равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
7 Данные числа a, b, c. Найти сумму наибольшего и наименьшего из них.
8 Данные числа a, b, c. Напечатать их в порядке убывания.
9 Данные числа a, b, c. Напечатать их в порядке возрастания.
10 Данные числа a, b, c, d. Определить, сколько из них отрицательных.
11 Данные числа a, b, c, d. Найти сумму положительных чисел.
12 Данные числа a, b, c. Определить, сколько из них одинаковых.
13 Данные числа a, b, c. Определить, можно составить из них арифметическую прогрессии.
14 Данные числа a, b, c. Определить, можно составить из них геометрическую прогрессии.
15 Дано положительное число N. Проверить, все ли его цифры различны; если нет, тогда сколько одинаковых?
16 Дано положительное трехзначное число N. Проверить, есть ли среди его цифр две одинаковые.
17 Дано положительное четырехзначное число N. Проверить, входит ли в запись этого числа цифра 9.
18 Дано целое положительное число N. Определить, сколько в нем цифр.
19 Дано положительное трехзначное число N. Если все цифры его различные, напечатать число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке.
20. Переменной х присвоить значение корня уравнения: arccos (1-lnx) = a, если такой существует. Значение a задать самостоятельно.

6

Практическая работа №6

Тема: Условный оператор ветвления.
Цель: Получить навыки работы с сокращенным и полным разветвлением.
Это нужно знать
Полная форма оператора ветвления:
If <условие> {если}
then <команды 1> {то}
else <команды 2>; {иначе}

Условие проверяемого после служебного слова if имеет логическую структуру и возвращает значение или «Истина» или «недостаток». Логические выражения могут быть как простыми (которые строятся из знаков:>, <, <>,> =, <=, =) так и сложенными (которые строятся с логическим «и» AND, логичным "или" OR, логичным «нет» NOT). Простые логические выражения принято обращать скобок, для регулирования выполнения действий. Операции сравнения имеют более низкий приоритет по логические операции
операция Приоритет
not Первый (самый высокий)
* /, Div, mod, and Второй
+, -, Or Третий
>, <, =,> =, <= Четвертый (низкий)

Если условие после служебного слова if приобретает истинного значения, выполняются <команды 1> записаны после then, если ложного то <команды 2> размещены после else.
В языке программирования Паскаль часто встречается и сокращенная форма условного оператора:
If <условие>
then <серия команд>;

В одной программе может использоваться несколько операторов ветвления как полной так и сокращенной формы. Образец алгоритма может быть таким:
If <условие 1>
then <серия команд 1>;
If <условие 2>
then <серия команд 2>
else <серия команд 3>;

задача №1
С клавиатуры задается два числа. Составить алгоритм поиска наибольшего из двух заданных чисел.
задача №2
Составить алгоритм поиска наибольшего из трех различных величин.
задача №3
Составить программу для вычисления выражения
а) sqr (x) * 2 + 4-sqr (y) / 5 <= 2 приx = 0.1, y = -3,3;
задача №4
Написать программу для определения, является ли целое число «а», значение которого вводит пользователь, парным.
задача №5
Разработайте программу, которая по введенным значением времени разговоров (заданным натуральным числом в минутах) определяет, какую сумму должен оплатить абонент за пользование мобильной связью.

7

Спасибо очень помогло!

8

Спасибо большое
Мне очень помогло)

9

Ууууу Херня какая... Не помогло нихера -.-

Отредактировано Джигурда ёпт) (12-10-2014 13:17:12)


Вы здесь » Форум IT-Индустрии » Pascal ABC.NET » Практические работы


apbb.ru